Поиск Первая страница сайта Написать нам
Челябинское ВТКУ
  Главная страница
  СОВЕТ ВЕТЕРАНОВ ЧВТКУ
  История училища
  Начальники училища
  Заместители Н.У.
  КАФЕДРЫ
  Отделы, службы
  Аллея славы
  Навечно в строю
  ВСЕ ВЫПУСКИ, ТБОУП
  Золотые медалисты
  Наши «ВИА»
  Выпускные знаки
  Афганистан

В родных стенах
  Спасибо за помощь сайту
  К "золотым" погонам.
  Наш "музей"
  Видео
  ТВОРЧЕСТВО
  Я ищу

Проекты
  Были ЧВТКУ

Общенаучные и общетехнические кафедры

 

   В 1967 году одновременно с военными кафедрами идет комплектование общенаучных кафедр. Училище объявило конкурс на замещение вакантных должностей заведующих кафедрами и преподавателей общенаучных и общетехнических дисциплин. Были избраны на должности заведующих кафедрами: физики — кандидат физико-математических наук В. Е. Кочнов, сопротивления материалов и черчения — кандидат технических наук В.В. Леванидов, высшей математики - Г. И. Сериков (впоследствии кандидат физико-математических паук).

   Он был членом экзаменационной комиссии при наборе первого курса в 1967 году в Чебаркуле.
В последвии его сменил на этой должности Г.А. Валеев. Очень грамотный, настоящий математик.

    На преподавательские должности этих кафедр были избраны кандидат технических наук К. А. Кристин, А. Н. Иванов, С. П. Иконникова, В. А. Гуревич, Л. И. Троицкая, И.Е. Левченко. А. Ф. Гаген, Н. Е. Рухленко, В. И. Скрягин, Л. М. Шарова, В.Н. Краснова, Г. Т. Шулепов. И. Н. Уманская, И. Л. Бетехтнн, 3. И. Бетехтина, Т. В. Викулова, Н. Г. Козлова, С. А. Лыкасова и другие.

 

технология металлов, преподаватель Л.М Шарова

   Многие аз них имели опыт преподавательской работы в различных вузах города.

    В 80-е годы в качестве старших преподавателей продолжают работать в училище 3. И. Бетехтина, Т. В. Викулова, В. М. Краснова, М. Ф. Лебедева, С. Л. Лыкасова, Л. И; Троицкая.

   Заведующими кабинетами на кафедры были приняты Г. В. Власова, Е. Г. Волынцева (впоследствии - старшие преподаватели), Р. И. Жоголева, лабораторией химии — Р. М. Ажбалова (впоследствии - старший преподаватель).

Екатерина Георгиевна Волынцева справа

   В управлении училища, отделах, на кафедрах трудятся поступившие тогда рабочие и служащие Советской Армии: Т. А. Барсук, И. В. Малиновская, 3. Г. Пашкина, Т. Г. Сечная. Е. П. Федорищева, II. И. Узленкова, Н. И. Шарова, ветеран Великой Отечественной войны полковник запаса П. Ф. Борисенков.

   Задача скорейшего становления военных и общенаучных кафедр как основных научных подразделении военно-учебного заведения выдвигается в этот период на первый план. Творческий поиск, кропотливая самостоятельная подготовка и самоусовершенствование преподавателей, обмен лучшим опытом и повседневный контроль были главным в учебно-методической работе.

   Щедро делятся своими знаниями опытные методисты. Открытые уроки, показные занятия, посещения их преподавателями разных кафедра межкафедральные мероприятия становятся повседневной практикой. На всех кафедрах была развернута работа по написанию и созданию фондовых лекции, методических разработок, учебных пособий, текстов лекций, памяток.

   Над созданием и совершенствованием учебно-лабораторной базы трудились преподаватели и сотрудники общенаучных кафедр и кафедры иностранных языков под руководством В. Е. Кочнова Г. Н. Серикова, В. В. Леванидова.

   С вводом второй очереди учебного корпуса на кафедре сопротивления материалов оборудуются два чертежных зала и один курсового проектирования, классы начертательной геометрии, теоретической механики и два класса деталей машин. В этом большая заслуга старшего преподавателя И. Л. Бетехтина. преподавателей И. М. Таранущенко, 3. И. Бетехтиной, К. А. Кристина, Л. И. Троицкой, Т. В. Викуловой.

   Завершается строительство лаборатории химии на кафедре физики и химии.

Было создано более сотни лабораторных приборов и установок. Много труда здесь вложили преподаватели И. И. Уманская и Р. М. Ажбалова.

  

   В военно - педагогическом сборнике, издаваемом Управлением вузов Сухопутных войск, напечатана статья подполковника-инженера М. 3. Арасланова и старшего преподавателя В. И. Скрягина «Организация и методика проведения занятии по технологии металлов». В журналах «Известия вузов», Математика», сборнике научных трудов ЧПИ и трудах ЧИМЭСХ публикуются статьи Г. Н. Серикова, заведующего кафедрой математики, и преподавателя этой кафедры Г. А. Валеева.

    

  Военной направленности обучения способствует совершенствование учебно-материальной базы общенаучных кафедр. В приказах по училищу как лучшая отмечается кафедра сопротивления материалов, деталей машин и черчения. Здесь усилиями курсантов под руководством старшего преподавателя И. Л. Бетехтина создается класс программированного обучения с установкой «Аккорд».

   На базе кафедры Управлением вузов Сухопутных войск проводился сбор заведующих кафедр всех училищ. За хорошую организацию руководство кафедры было поощрено заместителем Главнокомандующего Сухопутными войсками по вузам.

    На кафедрах высшей математики, .физики и химии преподаватели на своих лекциях, в ходе лабораторных работ, используя современную электронную и проекционную аппаратуру, генераторы звуковой и высокой частоты, электроскопы и другие электроизмерительные приборы, активизируют познавательную деятельность курсантов, развивают их мышление, подготавливают к глубокому пониманию и усвоению общеинженерных, военно-технических и военно-специальных дисциплин. Только для проведения лабораторных работ с курсантами по 22 темам было создано около 300 комплектов установок.

     При изучении гидравлики и гидравлических машин все теоретические выкладки базируются на агрегатах, установленных в бронеобъектах. На танках проводятся лабораторные работы, на них же изучаются все вопросы электротехники. По технологии металлов получение различных сталей, рассматривается на конкретных примерах деталей силовой установки танка, на технологических процессах.

Сдача технологии металлов июль 1978 г. - 1 курс

Наиболее успешно военная направленность обучения в этот период осуществлялась на кафедре сопротивления материалов, деталей и машин и черчения (заведующий доцент В. И. Симонов).

Еще в 1979 году кафедра выступила с инициативой проведения конференции всех общенаучных кафедр и кафедры иностранных языков, где были обсуждены формы и методы работы преподавателей по усилению военной направленности их занятий. На кафедре четко определена цель военной направленности: повешение профессионального интереса к общеинженерным дисциплинам., конкретизация изучаемого материала применительно к военной технике, а через нее к тактике, показ практической необходимости изучаемого материала при эксплуатации материальной части.

    Стремление обеспечить военную направленность обучения заставило преподавателей кафедры исполняющего обязанности доцента А. Л. Старикову, старшего преподавателя Т. А. Литвякову и других пересмотреть методику преподавания своих дисциплин. Цель — переход от информационно-описательного изучения к творческому, целенаправленному, с практическим использованием узлов и деталей боевых машин, созданием на всех видах занятий проблемных ситуаций, требующих анализа принимаемого решения. Лабораторно-практические занятия, курсовое проектирование, решение задач с реальными исходными данными берутся из практики эксплуатации боевых машин. Все это способствует военно-прикладной направленности обучений.

    Так, при изучении темы «Зубчатые передачи» по деталям машин кафедра проводит занятие, используя коробку передач танка Т-62 и ее кинематическую схему. На занятых по машиностроительному черчению преподаватель дает задание по написанию тактических знаков. подписей на топографических картах. Расчеты детален на прочность по курсу сопротивления материалов проводятся на примерах реальных деталей боевых машин. Курсант от живой детали переходит к ее чертежу и затем рисует ее расчетную схему. Он изучает сломанную деталь военной техники на стенде и уточняет основные причины выхода ее из строя.

    Такая организация обучения укрепляет межпредметные связи с военными кафедрами тактики, материальной части и ремонта, эксплуатации и вождения, способствует росту авторитета дисциплин самой кафедры в глазах курсанта, как необходимых для овладения своей профессией. Основным же следствием улучшения военной направленности обучения на кафедре явилась более качественная общеинженерная подготовка к интенсивному изучению материальной части и эксплуатации боевых машин. Работа кафедры получила положительный отзыв комиссии Главнокомандующего Сухопутных войск, инспектировавшей училище.

 

В 1994 г. образована

  

 

(Приказ № 182 от 29.09.1994 г.) после введения в блок физико-математических дисциплин дисциплины «Химия»

 

В 2002 году в связи с изменением специализации ВУЗа дисциплина «Физика» заменена дисциплиной «Концепции современного естествознания»

 

Кафедра  разрабатывала учебные программы, тематические планы, частные методики преподавания дисциплин, учебные пособия.

Большое внимание кафедра уделяла организации учебного процесса, инновационным методам обучения.

По этому направлению за последние  годы защитили кандидатские диссертации:

 

По трем дисциплинам кафедры работали секции военно-научного общества курсантов (ВНОк), где велась работа по нескольким направлениям

Ежегодно проводились олимпиады и конференции курсантовпо дисциплинам кафедры.

 

В рамках военно-научной работы кафедрой проводилась изобретательская работа преподавателей и курсантов. За последние годы подано и реализовано 30 рацпредложений.

 

Научная работа кафедры

  Научная работа кафедры заключалась  в выполнении  работ, направленных на разработку инновационных методов обучения, часть из которых явилась основой диссертационных работ преподавателей, а также  прикладных и теоретических  (инициативных и хоздоговорных) работ по дисциплинам.

   За последние годы кафедра разработала и опубликовала учебные и учебно-методические пособия, статьи, в том числе в академической печати, монографии, отчеты по НИР: монографий – 3; учебных пособий –10; учебно-методическихпособий – 30; статей - 70.

  Выполнено 20 НИР, 1 НИР выполнена по хоздоговору, результаты её внедрены в производство.К выполнению НИР привлекались курсанты в качестве соисполнителей и ответственных исполнителей.

Преподаватели принимали участие в научных и научно-практических конференциях различного уровня. 

Кафедра имела учебные и учебно-вспомогательные помещениядля обеспечении выполнения учебных планов и программ.

 

На кафедре имелись специализированные лаборатории по дисциплинам «Концепция современного естествознания» и «Химия». Лабораторное оборудование стационарное и съемное, соответствовало учебным программам. Учебные аудитории оснащены ТСО.

Библиотечное и справочно-информационное обслуживание курсантов осуществлялось учебными кабинетами кафедры и библиотекой института. Для лучшего усвоения учебного материала преподавателями кафедры разрабатывалась собственная учебно-методическая литература.

 

В 1994 г. ряд общетехнических дисциплин были переведены на кафедру

«Эксплуатации и вождения».

 

 

 

  

   За заслуги в области высшего образования нагрудным значком Министерства высшего и среднего специального образования СССР "За отличные успехи в работе" заведующий кафедрой В. И. Симонов, старший преподаватель Л. И. Троицкая.

 

 

 

   В 1995 году на кафедру общетехнических дисциплин приходит преподаватель механики Порошина Ирина Владимировна.

В 2006 году за активную работу руководством Челябинского высшего военного командного (Военного института) была награждена грамотой. Является автором пяти рационализаторских предложений и пяти учебно–методических пособий.



Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru